Дневник

« Назад

Запись от 15.06.2010, вторник

Пишу, пою, играю

Когда нет поэтического содержания, а всего лишь набор отрифмованных фраз или один бесконечный рефрен (повтор какой-то фразы, пришедший автору в «творческих муках»), то мы вправе ждать хотя-бы захватывающей мелодии, такой, чтобы звучала внутри нас, даже когда песня уже давно кончилась. Но такую музыку писали и пишут Великие и Талантливые. А таких, как известно, много не бывает.

Настоящие поэты-песенники – тоже редкий дар. Многие из них на этом поприще стали уже классиками. Ну и певческий голос не каждому дается природой. Такие люди – редкий экземпляр среди нас. Мы ими восхищаемся!

Но вот, чтобы все три этих таланта были в одном человеке - маловероятный случай. Представьте себе танцующего Чайковского под свое «Лебединое озеро» (или поющего?). Правда, абсурд? Следовательно, если мы сегодня сплошь и рядом видим в одном лице и поэтов, и музыкантов, и исполнителей – то смело можно утверждать, что это халтура, далекая от настоящего искусства.

Специализация на эстраде за последние десятилетия постепенно уступила место широкому профилю, мастерам на все руки. В жизни, как известно, каждый занимается своим делом, иначе себя не прокормишь. Только вот на эстраде этот закон почему-то не соблюдается.

Раньше в советские времена нам не нравилась цензура в виде художественного совета, державшая в своей обойме набор эстрадных поэтов, певцов и композиторов, ограничивая доступ другим конкурентам (прежде всего по идеологическим причинам). Времена изменились и роль цензуры сегодня выполняет «эстрадное братство», имеющее исключительный доступ к зрителю. Поскольку оно делиться славой и деньгами ни с кем не хочет, то работает по принципу – сам пишу, сам пою, сам играю. Когда все « в одном», то оно украшается подсветкой, подтанцовкой, бэк-вокалом, декорацией и туманом. Словом, доводиться до «удобоперевариваемого» состояния.

Все это опустило уровень нашей эстрады. Видимо, понимая безвыходность ситуации, телевизионные каналы стали открывать специальные отдушины для молодых, начинающих артистов в виде «эстрадных фабрик и заводов».

Не пора ли создать в сфере эстрады антимонопольное законодательство и со-ответствующие государственные службы? Может тогда меньше станет эстрадных универсалов «три в одном».

Наиболее, четко разделение труда и специализация просматривается в кино-индустрии. Здесь главный – режиссер. Он подбирает актеров соответствующих героям сценария, он ищет хороших художников, музыкантов, осветителей и т.д.

Может эта модель могла бы и на эстраде быть полезна? Например, в роли режиссера – композитор, который ищет все лучшие компоненты для своей мелодии: и слова, и классного исполнителя. Музыка и стихи остаются навсегда, меняется только время и исполнители.

Оцените публикацию







« К списку записей

Добавление комментария

Обновить изображение


Комментарии

Нет комментариев

Карта сайта