Дневник

« Назад

Запись от 27.07.2010, вторник

Где креатив?

Как известно, государственная символика – это прежде всего национальный гимн, флаг, герб. В спорте они используются достаточно широко. Гербом украшается спортивная одежда национальных сборных команд. В честь победителей соревнований звучат национальные гимны. Болельщики размахивают национальными флагами. Это общемировая практика, особенно в олимпийском спортивном движении. Но существуют соревнования, которые проходят под своей символикой. Например, европейская Лига Чемпионов по футболу. На каждый матч этого состязания, в какой бы стране он ни проходил, на центр поля выносится огромное полотнище с логотипом лиги, и звучит свой уникальный гимн. Можно привести и другие подобные примеры.

Но как используется национальная символика внутри суверенной страны? В России, например, недавно была создана континентальная хоккейная лига (КХЛ). Среди атрибутики обращает на себя внимание логотип этой лиги – скрещенные клюшки. Конечно, какая может быть хоккейная эмблема без этих инструментов игры? Получается, и сама континентальная лига оказалась похожей на НХЛ, и ее логотип. Хотя здесь можно было бы поработать, и найти более оригинальные решения – как в части организации лиги, так и ее атрибутики. Думаю, рано или поздно придется вернуться к этим вопросам. И прежде всего, к формуле организации соревнований. Не все здесь логично.

Я всерьез задаюсь вопросом - зачем нам на российском просторе чисто канадский слепок, заокеанский, так сказать, брат-близнец? Мои возражения касаются, прежде всего, финансирования спортивных клубов и лиги в целом. Здесь мы совершенно не похожи на заокеанских коллег. Переходный процесс к коммерциализации хоккея находится в нашей стране только на начальном этапе. Все финансовое благополучие клубов зависит исключительно от спонсоров, от их спортивных амбиций. У каждого клуба свой спонсор, а у кого их несколько, или вообще отсутствуют - то возникает непростая ситуация, известная нам с предыдущих сезонов. Таким клубам очень сложно соперничать в хоккейной лиге. И даже ограничения по финансированию не помогают, поскольку есть масса способов, мягко говоря, их обойти. К тому же выручка от продажи билетов мало влияет на финансовое состояние клуба. В принципе, можно играть и при пустых трибунах, главное - удовлетворить требования и амбиции спонсоров.

Второй, не менее важный вопрос – регламент соревнований КХЛ. Вначале, как известно, проходит плоский чемпионат, затем плей-офф. В прошедшем сезоне этот плоский отрезок чемпионата, честно говоря, утомил своей монотонностью и однообразием. Разве что отдельные скандальные моменты, раздуваемые прессой, поддерживали его тонус. А вот когда началась заключительная часть чемпионата, почти половина команд и, соответственно, ледовых дворцов с болельщиками досрочно ушли в отпуск. Сражались хоккеисты и болели поклонники только самых сильных клубов. Причем налицо был тот же подход, что и на первом этапе – большое количество матчей, изматывающих команды и травмирующих хоккеистов. В результате, многие из них не смогли принять участие в чемпионате мира.

Регламент последних матчей не ограничивал даже число периодов. Теоретически шайбу можно было гонять до утра. Кто остался в выигрыше от такого регламента КХЛ? Национальная сборная? Вряд ли, ведь ее тренер, понимая состояние игроков, сделал ставку на заокеанских легионеров. Телезритель? Возможно. Но только не хоккей в целом. Поскольку вновь созданная лига превратилась в некое всероссийское шоу. Акцент на массовость и развитие всенародно любимой игры отошел на второй план. Возник серьезный разрыв между детским хоккеем, высшей лигой и КХЛ. Эту пропасть не в состоянии заполнить даже созданная молодежная лига.

Как ни крути, единая вертикаль организации хоккея в России нарушена. В остальном постсоветском пространстве она, видимо, формируется, а конкретно в нашей стране – это пока не заметно. Поскольку даже в верхнем руководстве хоккея не все понимают, что делают, и как строятся отношения между ФХР, КХЛ и другими хоккейными структурами.

Возвращаясь к символике КХЛ, можно сказать, что здесь тоже много нелогичного. Например, перед каждым матчем звучит гимн России. Но позвольте - КХЛ ведь открытая лига, и в ней участвуют разные страны. И даже если звучат гимны двух стран, смысла это не прибавляет. КХЛ ведь не государственная структура, и тем более не национальная сборная. Я помню, когда раньше наши спортсмены побеждали на международных соревнованиях, и звучал гимн нашей Родины, слезы радости и гордости появлялись на их глазах. Это понятно и вызывает уважение. Но гимн перед матчем – это что, своего рода заклинание?
Между тем, в последнее время от организаторов лиги можно услышать, что все развивается по восходящей, и все великолепно. Господа, давайте на вещи посмотрим реально. Недостатков и раньше было много, и сейчас не убавилось. А все потому, что мы или копируем известные модели, или подстраиваемся под них. А здесь нужен креатив! Пришла пора шевелить не только клюшками, но и мозгами.

Примите участие в нашем опросе на хоккейную тему!

Оцените публикацию







« К списку записей

Добавление комментария

Обновить изображение


Комментарии

Tais - 28.07.2010 09:17

Больной вопрос для всего российского спорта! Но жаль, что движения в сторону хоть малейшего исправления ситуации начинаются, как правило, после провальных выступлений национальной сборной на серъезных соревнованиях...

Родион - 27.07.2010 13:05

Проблем действительно очень много! И все это отражается на качестве игр наших спортсменов. И эта затянутость плоских игр просто раздрожает… В конце концов надоело с нетерпением ждать блистательных игр любимых команд и сборной, а потом расстраиваться!

Карта сайта