Дневник

« Назад

Запись от 26.01.2010, вторник

Бизнес наоборот

Мы - потребители различных товаров и услуг приветствуем честный и социально-прозрачный бизнес. Однако параллельным курсом в рыночных условиях развивается и другой вид бизнеса – антиобщественный, аморальный, направленный против каждого из нас. Чтобы с ним как-то бороться, надо прежде всего различать его лицо и его повадки.

На мой взгляд, сегодня существует несколько аморальных методов бизнеса. Самый распространенный из них я бы условно назвал «троянский конь» (или метод подстав). Схема его действия довольно проста. Под известным брендом, разворачивается производство подделок. Происходит это практически по всем значимым товарам и услугам как в материальной, так и духовной сферах. Подделывается одежда, обувь, ювелирные изделия, художественные произведения, продукты питания и т.д. В результате этого мы часто пьем некачественную воду и «паленые» спиртные напитки, употребляем фальшивые лекарства, покупаем невкусные и даже опасные для жизни продукты в красивых упаковках. На любом «блошином» рынке за 100 долларов можно купить «прикид» великих Кутюрье или часы известных марок. С многочисленными фальшивками очень трудно бороться и вряд ли когда-нибудь удастся от них полностью оградить наше общество. Хотя издаются на эту тему соответствующие законы, действуют общественные организации по защите авторских прав, прав потребителей и т.д. Подделки входят в нашу жизнь со всем новым, как бы, в теле «Троянского коня», захватывая и поражая здоровое бизнес-пространство, нанося ощутимый вред не только потребителям, но и государству. Это своего рода «Чума нового времени», проникающая во все сферы нашей жизни и интересов.

В связи с глобализацией современного общества и бурным развитием средств массовой информации появились и новые, более изощренные методы продвижения бизнеса. Против таких методов пока нет сколько-нибудь эффективных противодействий. Эти методы можно было бы условно назвать «Лик врага» (или «Лик звезды» - если речь идет о духовной сфере). В его распространении участвует более мощные скоординированные на глобальном уровне силы. Схема действий в конечном итоге приводит к формированию общественного спроса на товары и услуги, которые в обычной жизни нам не очень-то и нужны. Например, в конце 2009 года все, защищаясь от свиного гриппа, бросились скупать лекарства в аптеках. Лик опасного вируса, в свою очередь, был на высоком профессиональном уровне разрекламирован всеми средствами массовой информации. Или вот ещё пример. В Интернете на каждой новый вирус тут же находится соответствующая антивирусная программа.

Сейчас Мировое сообщество активно обсуждает проблему Глобального потепления. Одновременно уже несколько лет формируется вторичный рынок по торговле квотами на выброс углекислого газа в атмосферу. Мировой финансовый кризис оживил деятельность компаний по скупке «плохих» долгов. Огромные средства тратятся на создание «Звезд» в шоу-бизнесе, репертуар которых мы потребляем независимо от наших желаний. Чего ещё ждать дальше?

Материалы по теме:

Юлия Латынина «Нет глобального потепления - есть глобальная бюрократия» («КП», 18.02.2010)

Оцените публикацию







« К списку записей

Добавление комментария

Обновить изображение


Комментарии

Вагизова Лилия - 24.03.2010 10:57

К сожалению следует отметить, что это происходит в многом благодаря нашей с Вами неграмотности и близорукости. Мошенники зачастую используют ряд психологических уловок, которые обыватель не замечает в силу "авторитетности" предлагаемых брендов, убедительных на первый взгляд высказываний высокопоставленных чиновников. Решением может послужить, я считаю, ликвидация безграмотности именно в сфере психологии, и начинать ее надо со школьной скамьи, тогда манипуляции людьми станут для нас более прозрачными и мы уже сами будем решать стоит нам идти на поводу у той же рекламы или стоит задуматься о выгоде для своего здоровья?

Айдар Харисов - 08.02.2010 19:24

Дальше ждать, что люди и организации будут продолжать прозорливо отмечать признаки упадка в мире, в других организациях и у других людей, оставаясь слепыми и глухими к упадку в себе. Be the change you want to see in the world.

Карта сайта