Дневник

« Назад

Запись от 30.03.2010, вторник

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

Что такое реклама – в советское время мне было не совсем понятно. Кому она нужна, что она дает, когда вокруг один дефицит?

Помню прямые трансляции хоккейных матчей из Канады, когда игра периодически прерывалась, а комментатор пояснял телезрителям, что это рекламная пауза. Как хотелось в то время взглянуть на эту рекламу, что и как она рекламировала. Вот теперь, наконец, такая возможность представилась на полную катушку. Правда, сейчас на телевидении не рекламные паузы, а большие рекламные «блоки» и «окна». Пока они транслируются, можно спокойно перекусить или что-нибудь другое успеть сделать.

Реклама на телевидении влезает буквально в каждую «эфирную щель». Телевизионщики любыми путями стремятся набрать (или отработать?) договорное время ее показа. Вот и, получается, пять минут рекламы, пять минут передачи. При этом у нас реклама какая-то необузданная и крайне агрессивная. Включение рекламы сопровождается резким усилением громкости звука, который нагло воздействует на каждую клеточку мозга. Такому методу пропаганды позавидовал бы сам Геббельс, считавшийся великим мастером одурманивания толпы.

Конечно, многие телезрители приспособились к этим психическим атакам телевидения, и нашли простой способ защиты – вовремя выключить звук. Хорошо, что такая кнопка на пульте дистанционного управления имеется. Мне кажется, сегодня она одна из самых востребованных.

Наши народные депутаты неоднократно пытались навести порядок в этой сфере. Но что-то у них ничего не получилось. Вроде бы реклама необходимый атрибут рыночной экономики. Как без нее смогут встретиться продавцы и покупатели? Встречи, скорее всего, будут случайными и редкими. А вот реклама всех сводит вместе. Главная хитрость рекламы заключается в том, что мы, покупатели сами оплачиваем всю эту «музыку». За нашей спиной совершаются все эти сделки, вроде как для нашего же интереса. Однако при этом и продавец (рекламодатель) и рекламное агентство (исполнитель) отбивают необходимую им прибыль, причем последний, скорее всего – сверх прибыль. А может, стоило бы все-таки каким-то образом продумать финансовые ограничители для мастеров рекламных дел? Да не только финансовые, но и морально-этические, эстетические и социальные нормы по-ведения. Тогда бы наконец мы перестали каждый раз вздрагивать от звука рекламного клипа на телевидении.

Оцените публикацию







« К списку записей

Добавление комментария

Обновить изображение


Комментарии

weldika - 09.04.2010 11:42

Как-то в руки попался Российский рекламный кодекс, так там и намека нет на уровень звука. Особенно раздражает местная реклама: ни содержания толкового, ни соблюдения нормы по звуку. Даже ТВ смотреть поэтому не хочется. Хорошо, что сейчас можно скачать передачу или фильм в интернете и спокойно посмотреть их без дурацкой рекламы. Кстати, хочется спросить форумчан: как Вы считаете является ли реклама двигателем торговли? На мой взгляд, тормозом точно является))) И еще, за последние полгода помогла ли Вам реклама на ТВ в приобретении каких либо товаров или услуг? Тема актуальна, согласна с автором, "что мы, покупатели сами оплачиваем всю эту «музыку».

Карта сайта