Дневник

« Назад

Запись от 11.05.2010, вторник

Осторожно скидка!

Я думаю, не ошибусь, если скажу, скидка одно из самых любимых слов как у покупателей, так и продавцов (чаще в магазинах мы видим английское слово SALE). У первых оно повышает адреналин и завлекает своей выгодой. У вторых вызывает радость, как у ребенка, поймавшего рыбку на крючок. В общем две стороны в начальный момент испытывают некоторое удовлетворение, не задумываясь ни о чем. А задуматься следовало бы, прежде всего покупателям.

Почему вдруг продавец стал таким щедрым, за счет кого? Убавил свой аппетит? Позвольте, выразить сомнение. Такой вариант может быть как вынужденный, когда товар по каким-либо причинам потерял свои первичные качества.

Например, подмок, мыши погрызли, расклеился, развалился и т.д. Глядя на этот «удешевленный товар» такого, как правило, не скажешь. Внешне все в порядке и на глаз причины не определить.
Так в чем хитрость? Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Возможно, первоначальная цена была объявлена слишком заоблачной? Если это так, тогда все это выглядит в виде игры с покупателями в аукцион на понижение цены. Об этом говорит гуливеровский первый шаг снижения от 30 до 50 и более процентов. Да и продавец, не стесняясь, указывает на ценнике огромную исходную цену, красиво перечеркнутую красной чертой. Какая она в реальности, скорее всего, знают только авторы расчетов, т.е. администрация магазина.

Кто же все-таки контролирует и проверяет эти махинации с ценами? Налоговые органы, смотрящие за соблюдением ст. 40 налогового кодекса, которая ограничивает разброс цен от средне-рыночных не более 20% как большую, так и меньшую сторону? Или может быть различные комитеты по защите прав потребителей? Мне кажется, вряд ли. Скорее всего, проверять здесь нечего, документы и цены будут в норме, поэтому эта игра с покупателями в кошки-мышки находится вне поля зрения этих органов. Так что, покупатель остается с глазу на глаз с продавцом, заманивающим в свои сети доверчивых покупателей.

Сегодня общими усилиями общество добилось чтобы на упаковке производитель указывал всю необходимую информацию о товаре: ингредиенты и виды консервантов, условия применения и ограничения и т.д. и т.п.

Но вот на заключительной стадии перехода товара в руки потребителей загадкой остаются различные махинации с ценами и скидками. Покупая товар по сниженным (как утверждает продавец) ценам мы не знаем всех причин таких значительных скидок (и скидок ли вообще?). Следовательно, в этот момент элементарно игнорируются наши права как покупателей на полную информацию и не указывается причины удешевления.

Вы когда-нибудь видели, чтобы цены постоянно повышались в обычных условиях (прежняя цена была бы ниже новой на ценнике)? Вряд ли. Такое бывает в редких случаях. Например, в период кризисов и девальвации рубля (т.е. обесценивания по отношению к мировым валютам). Это происходило в 1998 и 2008г. Или, например, в период краха плановой экономики в 1991г. А вот снижение цен в наших магазинах мы постоянно наблюдаем, хотя оснований для этого практически нет. Страна достаточно тяжело выходит из финансового кризиса, медленно растут объемы производства отечественных товаров. Конечно, бывают сезонные распродажи, где можно любые ценники развесить. Таким образом, сегодня наш доверчивый покупатель лишенный необходимой информации продолжает оставаться незащищенным от психологического воздействия недобросовестных продавцов.

Против покупателей действует мощная система организованной торговли и рекламы, способная сбывать любой товар, даже вам и ненужный. Таковы, к сожалению особенности современной мировой торговли. Так что, уважаемые наши покупатели, увидев в очередной раз ценники со скидками – будьте осторожны, чтобы не попасть на удочку продавца!

Оцените публикацию







« К списку записей

Добавление комментария

Обновить изображение


Комментарии

perikola - 18.05.2010 16:01

Честно говоря, я никогда не воспринимаю эти "скидки"... в моем сознании это - просто некая игра между продавцом и покупателем =) И когда беру платье на примерку в магазине - не смотрю, что там было написано и что перечёркнуто. Для меня цена - это то, что написано последним. И это именно та цена, за которую продавец хочет продать платье. Ну не дурак же он, работать в ущерб себе? =)

weldika - 12.05.2010 09:52

Какой-то период в своей жизни я была очень не равнодушна ко всяким акциям и скидкам. Просто не могла пройти мимо со спокойной душой. Сейчас понимаю, что если цены на товары мониторить, то можно определить, реальна ли скидка. И еще если я знаю, что эта пара обуви не может стоить столько даже с учетом скидки, то и рассматривать ее в качестве покупки не стану. Хорошо, когда попадаешь на акции по привлечению клиентов от производителей. А лучше быть осторожным, как советует автор статьи – неизвестно, какой товар сбывают по видом акции.

Карта сайта