Уроки лидерства

Вернуться к списку материалов

clear floats

Планирование и составление презентации

Перед началом составления презентации вы должны точно представлять себе намеченное событие, что от вас ожидают, состав и численность аудитории, а также помещение, где вам предстоит выступать. Необходимо также выяснить у организаторов, сколько времени вам выделено на общение со слушателями. После этого начинайте работу по подготовке презентации.

1. Определите цели

Очень полезно в самом начале презентации определить свои цели, а также объяснить, почему вы считаете их важными. Поэтому вы сами должны себе ясно представлять, чего вы добиваетесь и почему это так важно. Цель или задача презентации должна быть сформулирована четко.

2. Составьте план

Записав свою цель или цели, вы приступаете к следующей задаче — набросать план, или скелет, вашей презентации. В самом общем виде этот план будет состоять из выступления, основной части и выводов. При планировании лучше не торопиться и продвигаться вперед постепенно. Прежде чем вы начнете наполнять план содержанием, желательно показать его организаторам? На стадии планирования одна голова хорошо, а две лучше. Взвесьте и осмыслите все конструктивные замечания, затем внесите необходимые изменения.

3. Используйте наглядные пособия

«Один рисунок стоит тысячи слов» — так гласит китайская пословица. Почему? Потому что большую часть информации — свыше 50 процентов — мы получаем при помощи глаз. Это является веским основанием использовать наглядные пособия.

Независимо от того, готовите ли вы визуальные материалы самостоятельно на своем компьютере или поручаете это другим, не забывайте о принципах ЯСНОСТИ, ПРОСТОТЫ и ЯРКОСТИ. Искусство изготовления слайдов заключается в том, чтобы понимать, что нужно опустить.

Некоторые общие рекомендации по презентации:

  • Каждый слайд должен представлять только важную информацию.
  • Осознайте, что обычный машинописный шрифт трудно различим с большого расстояния.
  • Чтобы заинтересовать аудиторию, используйте картинки, рисунки и цвет. Не забывайте, что один рисунок стоит тысячи слов.
  • Убедитесь, что ваши слайды соответствующим образом пронумерованы и расположены.
  • Не задерживайтесь слишком долго на одном слайде.
  • Старайтесь больше смотреть на аудиторию, чем на слайды.

По материалам книги Дж. Адаира «Эффективные коммуникации».

Фото с сайта журнала "КомпьюАрт"

Карта сайта