Литературный архив

Вернуться к списку материалов

clear floats

Светящийся камень

В школе уже больше года действовал драматический кружок. Руководил им учитель рисования Геннадий Алексеевич. В кружке занимались ребята разных возрастов. Были здесь и малыши, и старшеклассники, например, Слава Чистяков, живший по соседству с Вовой Липатовым.

Каждому находились занятие и роль. Первым из учеников 5 «б» класса сюда записался Салават. Вернее, сдал настоящий вступительный экзамен. Ведь артисту школьного театра необходимо было уметь многое. Прежде всего, внятно, чётко и громко говорить, чтобы его голос был слышен в зрительном зале. Затем, свободно, раскованно держаться на сцене. Если нужно (а это почти всегда нужно), то и хорошо спеть и даже станцевать. Салават всё это умел хорошо делать, обладая неплохим природным артистическим даром. В общем, в драмкружок брали не каждого.

Зрительным залом в школьном театре служил большой коридор второго этажа. Здесь руками учителя была оборудована съёмная сцена из деревянных щитов, которую ребята собирали на время репетиций, а потом убирали, чтобы не загромождать коридор и проходы. Оставались только боковые подмостки – они были постоянным «украшением» коридора.

Необходимые декорации и бутафорию ребята вместе с учителем изготавливали самостоятельно, иногда во время уроков труда. Задники, как правило, Геннадий Алексеевич с большим удовольствием рисовал сам. Он был неплохим художником, когда-то окончил художественное училище. Его картины украшали вестибюль школы и выставлялись на городских выставках. А позднее благодаря его стараниям в городе была открыта первая картинная галерея, где было собрано много произведений местных художников. Словом, драмкружок одновременно был и кружком «умелые руки».

Репетиции в основном проходили после уроков, под вечер, а иногда в выходные дни. Сформировался коллектив любителей театра и единомышленников, преданных любимому занятию. На счету школьных артистов уже был первый спектакль, прошедший с большим успехом. По просьбе зрителей он даже повторялся несколько раз.

И вот однажды Салават рассказал Вове Липатову о том, что они начали репетировать новую пьесу под названием «Светящийся камень». Круг артистов предполагалось расширить, поскольку требовался исполнитель роли пионера Кости. Вову эта новость очень заинтересовала, и он стал более подробно расспрашивать друга обо всём. О чём пьеса, что нужно, чтобы записаться в кружок, какие требования и условия занятий.

Сюжет пьесы был прост. Пионеры во главе с пионервожатым (его роль исполнял Слава Чистяков) однажды отправились в поход с ночёвкой. Среди них были и два друга – пионеры Костя и Петя, мечтавшие о космических путешествиях, неизведанных планетах и далёких звёздах. Их любимой песней была известная песня космонавтов:

«Я верю, друзья:
Караваны ракет
Помчат нас вперёд
От звезды до звезды!
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся наши следы...»

Сидя у костра, они смотрят на звёзды, рассказывают различные фантастические истории. Одна из них о светящихся камнях, разбросанных в этом лесу. И ребята решают отыскать такой камень. Удалившись вглубь леса, они попадают на большую поляну и, затаившись, наблюдают за окружающей природой.

Вдруг их взору предстало какое-то животное, похожее на бурого медведя. Откуда он в этих лесах? Ребята насторожились, поскольку всё это показалось весьма подозрительным. Дело происходило в приграничной зоне, и ребята решили срочно об этом случае сообщить пограничникам. Действительно, их подозрения оказались обоснованными, и пограничники быстро задержали шпиона. Пионеры получили благодарность от военных и директора школы за бдительность и находчивость.

Пьеса состояла из трёх актов, было несколько действий и ряд картин. Вове сюжет понравился, и он решил записаться в кружок. На следующий день Вова обратился к Геннадию Алексеевичу с просьбой принять его в пьесу на роль пионера Кости. Учитель согласился. Он неплохо знал способности Вовы. Ведь мальчик был активным участником художественной самодеятельности школы, хорошо декламировал стихи, особенно патриотические. Однако всё-таки ему был назначен испытательный срок – месяц. В случае пропуска занятий, нарушения дисциплины или ухудшения успеваемости он мог быть сразу отчислен. Вот такие строгие условия были выставлены Вове Липатову. Но ему очень хотелось сыграть в спектакле, так что он на всё был согласен.

Незамедлительно начались репетиции. Вова переписал свою роль и в свободное время заучивал слова, движения, интонации. Все торопились. Премьера спектакля была назначена на праздник Победы. Поэтому ребята занимались допоздна. Вот и сегодня репетиция закончилась около девяти часов вечера. Салават решил пройтись по улице в костюме медведя. Он шил его вместе с мамой, работником ателье. И получилось очень здорово. Использовали старые овечьи шубы. Особенно хорошо смотрелась медвежья голова. Правда, Геннадий Алексеевич предупреждал, чтобы в костюмах не ходили ни в школе, ни на улице. Но Салават подумал, что уже темно и никто не увидит.

Так они оказались на улице в странном виде. Рядом с Вовой шло какое-то чудовище, похожее на медведя. А в это время навстречу им медленно двигался патруль дружинников, дежуривших в районе школы. Патруль неожиданно остановил ребят и попросил их пройти в отделение милиции. Оказывается, дело было в том, что в этот вечер неизвестные подростки в масках ограбили уличный киоск. И по горячим следам шёл их поиск по всему городу. Ребятам пришлось долго всё объяснять и доказывать. И только через полтора часа всё прояснилось, и дружинники отпустили незадачливого артиста. Родители в это время, конечно, сильно волновались. На прощание ребята пригласили сотрудников милиции и задержавших их дружинников на спектакль.

И вот накануне праздника Дня Победы в школе успешно прошла премьера, на которой было много зрителей и среди них особо выделялись люди в милицейской форме и с красными повязками на рукавах.

Карта сайта