Литературный архив

Вернуться к списку материалов

clear floats

Рабочее время

По материалам рейда центрального штаба «Комсомольского прожектора»

У нас в стране законом установлен восьмичасовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе. Каждый час, каждая минута рабочего времени должны быть использованы в интересах производства. Это закон, выполнение которого обязательно для каждого рабочего, каждого руководителя.

Но, к сожалению, практика показывает, что имеют место нарушения этого закона, главным образом, связанные с организационной недоработкой, с недостаточной четкостью в деятельности отдельных звеньев производства.

Газета давно уже не писала о недостатках в работе АТК. Это не случайно. Обслуживание нефтедобытчиков транспортом и спецтехникой по сравнению с прошлым годами значительно улучшилось. И все же мы не можем сказать, что добились идеальной четкости. Все еще наблюдаются задержки с прибытием спецтехники на производственные объекты и вызванные этим простои бригад.

Комсомольские прожектористы проверили обеспечение спецтехникой цеха подземного ремонта. Как правило, путевые листы водителям спецтехники выдаются до 8 часов утра, а на базы цехов машины приходят с получасовым, а порой и часовым опозданием. Вот ППУ № 50-65. Водитель, получая путевку в 8 часов утра, выезжал из АТК лишь в 11-12 часов дня. Так продолжалось целую неделю. Задавочный агрегат №24-26 24 февраля выехал на линию в 8 часов 45 минут, проработал до 13 часов и скрылся в неизвестном направлении. В этот же день водовоз № 98-96, получив утром задание залить скважину водой, до обеда простоял у конторы РИТС, а затем выехал в гараж.

Случаи выхода на линию неподготовленных машин, к сожалению, не единичны. В день рейда задавка скважины № 5725 проводилась с одной автоцистерны вместо запланированных двух. Второй водовоз сломался на пути следования к скважине. В утренние часы часто простаивают автокраны, трубовозы, трайлеры. В БПО много времени тратится на распределение этой техники, в то время как машины уже в 8 часов утра должны работать.

К числу организационных простоев относятся и такие, которые связаны с недостатком снабжения. В ПРЦНО-2 создалось напряженное положение с запчастями для сварочных агрегатов. Они часто выходят из строя, а сварщики либо простаивают, либо занимаются несвойственными делами.

Кроме простоев по организационным причинам, есть простои в результате нарушений трудовой дисциплины, пьянства со стороны рабочих. Правда, по сравнению с 1973 г. число таких простоев значительно сократилось, но ослаблять борьбу с нарушителями ни в коем случае нельзя.

Только в феврале текущего года в медицинском вытрезвителе побывали оператор подземного ремонта Николай Ю., слесарь ПРЦНО-1 Юрий П. Александр К. на мелкое хулиганство осужден на 15 суток заключения. Особенно обидно, что названные нарушители в основном относятся к молодежи. Здесь чувствуется явная недоработка цеховых комсомольских организаций.

Центральный штаб «Комсомольского прожектора» считает, что все названные факты должны быть обсуждены в соответствующих коллективах и приняты оперативные меры для устранения недостатков.

«Нефтяник», 20 марта 1975 г.

Карта сайта