Литературный архив

Вернуться к списку материалов

clear floats

На перепутье маршрутов

Из общего потока писем, поступающих ежедневно в редакцию газеты «Знамя труда», значительная часть посвящена сообщениям о работе городского пассажирского автотранспорта. Пишут нефтяники, строители, буровики, пенсионеры, домашние хозяйки, гости нашего города. И все их замечания сводятся в основном к одному – в работе маршрутных пассажирских автобусов и троллейбусного хозяйства еще имеется ряд серьезных недостатков. Это и несвоевременный выход машин на линию, и срыв графика движения, и необустроенность остановок, и многое другое.

Вот, например, что пишет нам т. Шамсувалеев Ш.С.:

«25 июня этого года в газете «Знамя труда» был опубликован ответ на письмо А.Ф. Васильченко по поводу работы маршрутного автобуса № 7«а». В нем руководители АПОПАТ сообщают, что по этому маршруту налажено регулярное движение. Такой ответ не соответствует действительности. Приведу пример. 26 июня мы ждали на остановке автобус №7«а» ровно три часа».

И таких писем редакция получает немало. Действительно, работа городского пассажирского автотранспорта находится пока не на должном уровне. Об этом и рассказывается в публикуемом сегодня рейдовом материале.

«Мне нужно попасть на улицу Советская, в райцентр, но не знаю, на каком автобусе туда доехать. Стою на остановке и гадаю, как она называется. Наверное, «Объединение», так как оно рядом. Неплохо было бы присесть на скамейку, но, увы, ее нет».

«В очень плохом состоянии остановка «Горпарк». Особенно грязно бывает в ненастную погоду, потому что нет асфальтового покрытия».

«На многих автобусных остановках отсутствуют скамейки, вокруг грязь и мусор».

Такие ответы в апреле этого года получили члены центрального штаба «Комсомольского прожектора» от пенсионера Кильдюшова И.П., работников СУ-854 и санэпидстанции Журавлева Н.Т. и Галимова З.С. во время очередного рейда по работе городского пассажирского автотранспорта. Через месяц, совместно с бригадой городского комитета народного контроля, штаб «Комсомольского прожектора» провел повторный рейд. Результаты оказались неутешительными. По-прежнему в работе пассажирского автотранспорта наблюдаются серьезные недостатки. Как и прежде, внешний вид многих автобусных остановок оставляет желать лучшего: площадки не заасфальтированы, нет скамеек, указателей маршрутов и интервалов движения. Из проверенных 50 остановок 46 находятся в плохом состоянии.

Никакой критики не выдерживает и городская автобусная станция. Вот что значится в документах рейда: «Площадка не обустроена, не заасфальтирована. Пассажирам негде ожидать прибытия автобусов. Люди, словно спринтеры, лавируют между машинами в поисках нужного маршрута. В результате создается ситуация, опасная для их жизни».

На остановке «ул. Чернышевского» каждый день можно увидеть большое скопление людей. Пассажиры ждут автобус № 7 «а», но на указательной табличке этого номера вы не найдете. Естественно, неизвестны и интервалы его движения. «Зачастую мы ожидаем этот автобус по полтора-два часа», – говорят работник управления «Альметьевнефть» т. Киселев, домохозяйка т. Федотова и другие.

Рейдом установлено: имеются случаи срыва графиков движения на многих городских маршрутах. Например, на остановке «Горбольница» в день проверки жители Тагиров С.Ш., Шакуров Ш.Т. и Баймакова Н.А. ожидали первый автобус в течение 1 часа 23 минут. В то же время на указательной табличке ясно написано, что интервалы движения на этом маршруте не должны превышать семи-восьми минут.

В чем же дело? Оказывается, многие автобусы приезжают на автостанцию раньше положенного времени. Вот что рассказывает по этому поводу линейный диспетчер Черенкова Д.С.:

– Никто из водителей, как правило, не опаздывает, все прибывают на станцию раньше, да еще здесь задерживаются на 4 минуты. Судите сами, какой простой транспорта получается в целом по объединению.

В нарушениях подобного рода прежде всего виноваты работники отдела эксплуатации предприятия. Они до сих пор не сумели наладить четкую систему движения. Конечно, любая машина не застрахована от поломки. Иногда на линию выходит на два-три автобуса меньше. Но вот тут-то и нужно проявить оперативность, найти наиболее разумное решение. В данном случае необходимо, очевидно, сократить интервалы движения. Нельзя допускать и преждевременного прибытия машин на автостанцию. Это, как говорилось выше, создает ничем не оправданные простои, скопление пассажиров на автобусных остановках.

17 июня только в течение десяти минут на станцию прибыли раньше времени шесть машин первого маршрута. Водитель автобуса № 19-22, например, сумел «сэкономить» целых двенадцать минут, да плюс четыре минуты стоянки. Итак, в общей сложности – четверть часа. Можно понять возмущение пассажиров, которые торопятся по своим делам, но из-за нерадивого водителя вынуждены топтаться на месте.

К сожалению, диспетчеры автостанции не отмечают в путевых листах время выезда машины на линию, проставляя лишь время прибытия. Этим-то зачастую и пользуются любители затяжных перекуров. Один пример. Водитель автобуса № 18-51 после положенных четырех еще целых пять минут вел задушевную беседу со своим приятелем. Он бы продолжал ее дольше, но его прервали члены рейдовой бригады.

– Живу во втором микрорайоне. Работаю в первом управлении технологического транспорта. Очень неудобно добираться до места. Иной раз ждешь на автостанции семнадцать-двадцать минут, – говорит Юнусов В.В. С ним согласны и многие работники предприятий управления «Альметьевнефть».

В чем же причина таких задержек? Все объясняется просто. Пассажирам бывает трудно определить, который из автобусов выезжает на линию первым. Ведь на автостанции нет на этот счет ни расписания, ни других каких-либо указателей. На многих автобусах отсутствуют боковые аншлаги: «перерыв», «неисправен» и т.д. и схемы с указанием маршрутов в салоне.

Можно было бы привести много примеров неудовлетворительной работы городского пассажирского автотранспорта. Но, думается, в этом нет необходимости. Заметим лишь в заключение, что отдельные наши улицы недостаточно приспособлены для ритмичного и безопасного движения маршрутных автобусов. Альметьевскому управлению автомобильных дорог необходимо срочно установить недостающие дорожные знаки, ввести в действие другие технические средства, регулирующие движение. А руководителям, общественным организациям АПОПАТ следует по-настоящему взяться за исправление существующих нарушений в использовании городского транспорта.

«Знамя труда», 13 июля 1976 г.

Карта сайта