Литературный архив

Вернуться к списку материалов

clear floats

Беспечность недопустима

Мы говорим: хлеб – это богатство. И от того, как быстро уберем мы его с полей, сухим и очищенным засыплем в надежные хранилища, будет зависеть наш достаток.

Добрый урожай вырастили в первом году десятой пятилетки земледельцы нашего района. Сегодня они в жаркой битве за хлеб прилагают все силы к тому, чтобы до колоска, до зернышка убрать его с полей, засыпать семена, заготовить фураж, продать государству. Такие хозяйства, как «Ярыш», «Зай» и другие, к этому важному вопросу подошли с большой ответственностью. До начала уборочной здесь все было продумано основательно: машины подготовлены для перевозки зерна, налажен строгий учет, тщательная обработка его.

К сожалению, не везде этим вопросам уделяется должное внимание. На Акташском хлебоприемном пункте, куда из всех хозяйств района поступает хлеб на продажу государству, рейдовая бригада зафиксировала немало нарушений.

В день проверки на приемный пункт завезли различного зерна 570 тонн – девяносто четыре машины. У шоферов двадцати автомашин в накладных квитанциях не был указан вес груза. Из колхозов «Урожай», «Путь Ильича» без указания количества груза в накладных прибыло по две автомашины, из колхоза «Дружба» – шесть.

О бесхозяйственном отношении к зерну говорит такой факт. Вес зерна, зафиксированный в пунктах отправления, оказался меньше веса, замеренного на хлебоприемном пункте на 8075 кг. Например, из колхоза «Россия» на одной из автомашин в квитанции зерна значилось 4350 кг, а при взвешивании его недоставало девяносто килограммов. В этот день недостача зерна по накладным по колхозу «Путь Ильича» составила 3745 кг, по колхозу «Заря» – 2740, им. Калинина – 820 кг. Столкнулись мы с фактами, когда в автомашинах из колхоза им. Калинина зерна на добрую тысячу килограммов оказалось больше, чем было в накладных. Подобное явление наблюдалось и с весом зерна на автомашинах из колхоза «Заря».

Потери – страшный бич при уборке и заготовке хлеба. Они говорят не только о бесхозяйственном отношении к зерну, но и о неуважении к хлеборобскому труду. Обнаружена течь зерна через щели кузова у транспорта из автошколы. Из-под бетона, в мазуте оказались кузова многих машин из АТХ-10.

Для колхозов и совхозов должно быть важным в уборочный период не только количество сдаваемого зерна, но и его качество. Однако к качеству не везде подходят с высокой требовательностью. С хлебоприемного пункта из-за высокой влажности и сорности было возвращено в колхозы им. Калинина, «Победитель», «Авангард» по 5 автомашин. Из колхоза «Победитель» привезли проросшую рожь.

Уборочный день год кормит. Поэтому важно, особенно в этом сезоне при неустойчивой погоде, с максимальной нагрузкой использовать каждую погожую минуту. Время выигрывается при четкой загрузке и разгрузке зерна. Не везде в этом плане должным образом налажена работа. Так, в колхозе «Урожай» автомашина № 63-26 в ожидании погрузки простояла семь часов.

В страдные дни на переднем крае уборочных работ находятся механизаторы и автомобилисты. Им доверен самый драгоценный груз – хлеб. И долг каждого руководителя колхоза, совхоза, промышленного предприятия – создать им все условия для успешной транспортировки зерна.

«Знамя труда», 8 сентября 1976 г.

Карта сайта