Открытая тетрадь

« Назад

Запись от 20.09.2010, понедельник

Главные люди

Один знакомый, с которым мы недавно обсуждали школьные дела своих детей, обронил в разговоре фразу, что сегодня быть учителем – это жизненная неудача. Меня эта фраза покоробила, но, наверное, в обществе, где материальное благополучие имеет для большинства людей первостепенное значение, низкооплачиваемый труд учителя действительно считается неудачей. Хотя, на мой взгляд, слово «несправедливость» подходит больше.

На интернет-сайте, посвященном году Учителя, обнаружила высказывание победителя конкурса «Учитель года»: «Если мы хотим, чтобы дети тянулись к педагогам, чтобы мы были интересны детям, у каждого учителя должны появиться уверенность в жизни, ощущение собственной значимости для общества». Верные, вполне понятные всем и каждому слова. Почему же наше государство остается к ним глухим? Неужели здравомыслящие люди могут серьезно полагать, что доплата в одну тысячу рублей за классное руководство способна мотивировать учителей к проведению творческих классных часов, интересных экскурсий и других занимательных мероприятий?

Я считаю, что повысить статус учителя в обществе при сегодняшней зарплате учителей невозможно. Только достоянная оплата труда способна стать толчком для притока в профессию молодых, творческих людей, для формирования у учителей чувства уверенности и гордости за свою профессию.

О роли учителя в обществе хорошо сказал У. Черчилль: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Я думаю, он имел в виду, что будущее страны определяют не политики и бизнесмены, его определяют дети, которые сегодня сидят за партами и слушают учителя. Поэтому учителя – это главные люди в обществе, они закладывают фундамент, на котором строится его будущее. А для нашей страны большая удача, что даже при такой низкой зарплате находятся люди, которые идут в эту трудную, но такую нужную, профессию.

Nika



« К списку записей

Добавление комментария

Обновить изображение


Комментарии

Iren - 22.09.2010 13:19

А какая это ответственность - быть учителем! В прошлом году классная руководительница моего сына повезла весь класс в Питер. А ведь в дороге, да и в чужом городе, с детьми могло случиться все что угодно. К счастью, все приехали здоровые и довольные :-). Искренне восхищаюсь такими учителями.

Lucenok - 22.09.2010 09:20

Хороших педагогов больше! уверена. Также уверена, что от того, как отзываются родители об учителе, зависит и отношение ребенка к нему. В свою очередь, если ребенку не нравится учитель, то и предмет его не сможет понравиться. Вообще, это искусство - быть учителем

7 "б" - 21.09.2010 14:48

Если бы учителя были адекватными, любящими свой предмет, врачи внимательными и высоквалифицированными, продавцы - любезными и т.д. и т.п., то вскоре у всех нас выросли бы крылышки и появился нимб над головой :))). Наступило бы великое счатье :)))

Iren - 21.09.2010 14:42

Когда я была студенткой, то какое-то время работала в школе. Знакомая попросила заменить в начальной школе учительницу, которую положили в больницу. Мне достался второй класс, и это были настоящие ангелочки! Умненькие, добрые, красивые, я потом по ним очень скучала. Но в старших классах (да хотя бы вспомнить свою школу) появляются и агрессия, и цинизм. Классная руководительница моего сына на родительском собрании рассказывала как один ученик ей открыто заявил: "да вы просто неудачница раз пошли в школу работать, а еще детей учите..." Конечно же обидно слышать такие слова, да еще от учеников. Согласна, что учителя бывают разные - и хорошие, и равнодушные... Но ситуацию можно изменить в лучшую сторону, если само общество будет уважительнее относится к этому труду.

Янита - 21.09.2010 14:35

Дети, которые не могут в течении 40 минут сосредоточить внимание на одном предмете, нуждаются в коррекционном лечении. Пространственные описания, что "дети, есть дети", а "учителя ненормальные" - пустые слова. Так же можно говорить о погоде... Да и вообще школа - не цирк, там не развлекать должны...

weldika - 21.09.2010 14:18

Не надо обвинять во всем только учителей. Если человека довести, любой может сорваться. И меня удивляет позиция "особенности возраста", "переходный возраст". У нас вся жизнь переходный возраст, и это не оправдание! А школоту надо дома учить уважительно относиться к людям, а особенно к тем, кто их учит!

Школота - 21.09.2010 14:00

А что, когда новоиспеченный учитель собирается на работу в школу он себе представляет детей-ангелочков? По-моему, как минимум, во время учебы в пед. институте молодые специалисты проходят практику в школе, именно в этот момент нужно оценить свои силы, а не говорить потом "доводят", "такие дети" и т.д. Дети есть дети, они не могут по 40 минут сидеть не шевелясь и слушать монотонное бурчание. Да и переходный возраст, зачастую, превращает молодых людей в неуравновешанных, иногда агрессивных людей. Это особенности этого возраста, но и в этом случае адекватные учителя могут найти подход. Я помню, что те учителя, которые сами любили свой предмет легко заинтересовывали весь класс, даже самые отпетые хулиганы их уважали. А другие учителя, хотели идеальной дисциплины при отвратительной подаче материала. Устрашать своих учеников двойками, вызовами родителей, директором, да мало ли способов...Это не действенный метод. Это демонстрация слабости. А таких историй, про то, что "тетушка рассказала" полным полно, и это ни в коем разе не относится к теме "учителя хорошие, а дети - зло", случится может с кем угодно.

weldika - 21.09.2010 11:03

Легко вам говорить про учителей "психически ненормальные", "неуравновешанные". А вы думали, почему они такими становятся? Чьи дети доводят учителей до нервных срывов? Они же не из железа сделаны! Мне моя пожилая родственница рассказала историю, что когда она была школьницей старших классов к ним пришла после института молоденькая учительница химии. Так вот в их классе были такие ученики, которые доводили эту учительницу. Довели до того, что она пришла домой и умерла... Она была единственным ребенком у своей мамы...

Claire - 20.09.2010 16:25

Процент работающих "за идею" не может быть высок. Это, судя по всему, люди старой советской закалки. А так, работать в школу часто идут те, кому больше пойти некуда... В детские сады, кстати, тоже. Как-то раз зашла в сад за племянником (пришла на 30 минут раньше, у них как раз тихий час заканчивался) и услышала, как воспитательница орет на детей: "Маша, а ну накрылась одеялом быстро, щас по башке получишь" и все в таком же духе. И это, судя по всему, только цветочки. А ребенка моих знакомых воспитательница вообще пришибла дверью (в результате ребенок стал косым на один глаз). И лично я подумаю 50 раз прежде, чем отдавать ребенка в детский сад (по крайней мере, предварительно очень подробно изучу там обстановку )))))

Iren - 20.09.2010 16:14

Конечно, в школе должны работать "избранные", а не "кто попало". Но для того, чтобы эти избранные пошли в школу, нужно создать условия, одно из которых (и я считаю главное) повышение заработной платы. Только тогда вырастит конкурс, как в пединститутах, так и в самих школах.

Страницы: 1 2

Карта сайта