Психологический практикум

« Назад

Как справиться с конфликтом на работе

Конфликты – одна из самых неприятных вещей, которые могут случиться на работе. Что может быть хорошего в том, что постоянно злишься на коллегу, избегаешь встреч с ним, подсознательно придираешься к тому, что он говорит или делает? Согласитесь, это не самое эффективное и приятное занятие. Поэтому любой конфликт, маленький или большой, нужно попытаться урегулировать.

Для начала нужно понять одну вещь: победить в конфликте невозможно, а вот победить сам конфликт можно. Правда, иногда может показаться, что конфликт исчез сам по себе, но на самом деле это не так. Через какое-то время он проявится снова, только на другой почве.

Цена бездействия в конфликте очень высока, так как неразрешенные конфликты приводят к антагонизму, разрыву отношений, снижению производительности труда, а для конфликтующих сторон оборачиваются раздражением, стрессом, бессонницей, психосоматическими заболеваниями.

Ниже приводятся 5 рекомендаций по урегулированию конфликта на работе.

1. Для начала поймите, что конфликты неизбежны. Это не означает, что нужно смириться с ними, просто нужно осознать, что ваш конфликт – не конец света. Лучше относиться к конфликту как к ситуации, которая вас может многому научить. Самые лучшие сотрудники – не те, с которыми не случаются конфликты, а те, которые могут с ними успешно справляться.

2. Возьмитесь за разрешение конфликта как можно раньше. Очень заманчиво ждать, когда конфликт пройдет самостоятельно, но в большинстве случаев с течением времени он становится только больше. Самая частая причина разрастания конфликта – это то, что никто ничего не делает. Поэтому, не теряйте времени, беритесь за конфликт немедленно здесь и сейчас. Это может быть неприятно, но поверьте, что намного неприятнее тушить разгоревшийся конфликт.

3. На раннем этапе самый мощный инструмент разрешения конфликта – задать вопрос. Если кто-то разозлил вас своим поступком, и вам непонятно почему он это сделал, спросите его об этом. Правда сделайте это вежливо и тактично. Иногда находится основательная причина тому, почему человек поступил именно так.

4. Для более укоренившихся конфликтов, протекающих долгое время, используйте тактику примирения. Например, вы и ваш коллега не можете терпеть друг друга уже долгое время, на совещании каждый из вас готов наброситься друг на друга за малейшую ошибку. Выходом из этой ситуации будет приглашение коллеги к разговору. Спросите его: «Сергей, у вас есть полчаса поговорить со мной? Давайте встретимся в зале совещаний в удобное для вас время». Во время разговора ни в коем случае не нападайте на собеседника. Скажите, что вы чувствуете напряженность в отношениях и хотели бы преодолеть ее. Извинитесь, если были не правы. Скажите, что, несмотря на то, что вы разные люди и имеете различные точки зрения на вопрос, вы цените его участие в проекте. Это будет трудный разговор, но если вы поставите своей целью примирение, то в результате избавитесь от дальнейших неприятностей, связанных с конфликтом.

5. Привлеките посредника. Некоторые конфликты настолько затянулись, что не могут быть решены без вмешательства извне. Внешняя помощь необходима в виде посредника – человека, который пользуется доверием обоих сторон, вовлеченных в конфликт. Таким человеком может быть специалист из отдела управления персоналом или бизнес-тренер. Важно, чтобы посредник был заинтересован в улучшении отношений между конфликтующими сторонами.



« К списку записей

Добавление комментария

Обновить изображение


Комментарии

Нет комментариев

Карта сайта