Публикации на тему

Вернуться к списку публикаций

clear floats

Скажи, кто твои друзья?
и я скажу – кто ты...


Портрет моих дорогих гостей

 

Благодаря различным социологическим опросам, проведенным за две последние недели августа 2009 г. нам удалось поближе познакомиться с дорогими гостями сайта.

Сразу отмечу, сайт почти в равной мере посещают как женщины, так и мужчины. При этом следует отметить, что среди посетителей в основном молодые люди в возрасте от 18 до 40 лет, хотя 25% принадлежат к старшему поколению. Отрадно видеть их в рядах покорителей интернетовского пространства.

Чрезвычайно высок образовательный уровень – почти все посетители сайта с высшим образованием (90%). Не мешает посещать сайт и семейная жизнь. Среди посетителей 67% составляют женатые и замужние.

По роду занятости лидируют работники умственного труда (71%) и госслужащие (17%). Другие категории, включая пенсионеров, составляют 12%.

Весьма интересно было узнать, каким образом мы повстречались с вами, дорогие друзья. Опрос показал, что 85% посетителей зашли на сайт по рекомендации друзей, близких и знакомых. Меня это, честно признаюсь, радует. Поскольку плохого друзьям не советуют.

К сожалению, пока небольшой эффект приносит реклама в газете и другие способы информирования о сайте. Около 40% посетителей заходят на сайт ежедневно, а 25% – несколько раз в неделю. Это очень серьезная цифра и накладывает на меня большую ответственность за своевременное и оперативное обновление материалов. Что же, будем стараться, чтобы ежедневно вы находили для себя на сайте что-нибудь новенькое.

По поводу рекламы хотелось бы проинформировать более подробно. Мы ведь сталкиваемся с ней практически на каждом шагу. Однако, как видим в нашем случае, она не всегда срабатывает. Тем более отношение к рекламе на телевидении, например, у 65% опрошенных отрицательное, а у остальной части – нейтральное. Соответственно 67% не доверяют рекламе, хотя в 20% случаев реклама может подтолкнуть к покупкам, если обратит на себя внимание. Так что здесь не все безнадежно. Но рекламодателям следует все-таки задуматься, почему такие низкие проценты доверия рекламе. Может от того, что реклама слишком агрессивна по своей натуре и никого не щадит. Может «залезть» в любое место и в любое время. А это уже не очень прилично. Так, что имейте это в виду, господа рекламодатели. Задумайтесь, рационально ли вы используете свои средства на рекламу? К тем ли агентствам и средствам обращаетесь за этими услугами? Имейте также в виду, что особенно негативно воспринимает рекламу наша лучшая половина посетителей.

Чем занимаются в свободное время мои дорогие гости? Оказалось, 22% из вас разводят комнатные растения, примерно столько же увлекаются кулинарией. (хотя, судя по рейтингу «семейной кухни» их должно быть все-таки несколько больше). Другие 22% любят потанцевать и не прочь сходить в походы. Несколько больше посетителей увлекаются художественным творчеством, включая литературное (33%). На даче работают, как и вышивают дома, всего 11%. 29% опрошенных значительную часть свободного времени постоянно уделяют занятиям физкультурой и спортом, 12% делают это время от времени, 47% - очень редко, а 12% полностью игнорируют это занятие. Такой образ жизни в одинаковой степени характерен как для мужчин, так и для женщин. Многие являются футбольными болельщиками и верят в то, что чемпионом страны станет команда «Рубин».

Почти все опрошенные, за исключением 6%, часто берут в руки художественную литературу, причем 44% – постоянно. Предпочитают читать отечественную классику 50%, а 39% останавливают свой выбор на зарубежной классике и детективной литературе. Любовные романы привлекают 28%, а поэзия – 33 %. Многие из гостей сайта не интересуются мистикой, фентези, не привлекает их и фантастика.

В свободное время большинство (59%) занимается домашними делами, или гуляет на природе, чуть меньше (50%) – смотрят телевизор. Но рекорд времяпрепровождения принадлежит любителям книг – 71%. Пообщаться с друзьями удается в свободное время 47%, а 41% предпочитают посидеть у компьютера, что тоже часто способствует общению, но только в виртуальном пространстве.

Слушают музыку или посещают ночные клубы, дискотеки, а также концерты, только 12%. Чуть больше (18%) – рестораны и столько же опрошенных в свободное время занимаются самообразованием.

Как ни странно, но в ответах лидируют наши женщины. Видимо, современная бытовая техника позволяет иметь достаточно свободного времени.

Большинство опрошенных много внимания уделяют воспитанию детей (у кого они есть). В связи с этим их беспокоит качество образования. 62 % считают необходимым проведение школьной реформы, а 23% еще более категоричны в ответе на этот вопрос. Видимо поэтому 75% опрошенных считают самым важным – дать хорошее образование своим детям. 67 % к этому добавляют и высокие нравственные ценности, 58 % – воспитание трудолюбия и 50 % – приобщение к здоровому образу жизни.

Кто живет рядом с нашими посетителями? Правильно – представители животного мира. Опрос показал, самым популярным домашним животным является кошка (54%), а 8% опрошенных держат собак. Из числа близких насекомых в последнее время полностью исчезли тараканы. Это отмечают 70%, а 30% вообще их никогда не видели.

69% признались, что хотели бы избавиться от вредных привычек, правда, от каких – стоит только догадываться. А вот 8% не видят в себе никаких изъянов, а 15% отметили, у них никогда их и не было. 40% отметили, что стресс снимают с помощью общения с близкими, хотя для 30% – это могут быть как спорт, так и шопинг. Радует, что только 5% лучшим средством от стресса считают выпивку.

Работу и отдых также по-разному оценивают наши посетители. 53% работу считают только способом зарабатывания денег, а 33% видят в ней весь смысл жизни. И только для 7% – это неприятная обязанность. Причем так считают многие женщины.

Большинство женщин считают лучшим местом для проведения отпуска – южный берег моря. (56%), а 31% - путешествие по незнакомой стране.

Взгляд на окружающее пространство у всех различен. В рост брачных союзов, несмотря на огромные усилия со стороны государства, не верят 21%. 56% не видят серьезной катастрофы от свиного гриппа, а 22% убеждены, что эпидемия скоро будет побеждена. 40% не видят существенных температурных изменений в климате страны.

По поводу КВН – какая команда лучше – полная неопределенность, такой же взгляд и на инфляцию. Нет единого мнения относительно сроков завершения финансово-экономического кризиса в России, (хотя 12% считают, что он уже закончился). Почти половина ответивших надеется, что цена за баррель нефти к концу 2009 г. будет находиться в пределах от 60 до 75$, ниже 50$ - считают только 3%. 63 % думают, что доллар к концу 2009 года может стоить от 29 до 34 рублей. Вот такой диапазон мнений! Хотя 8% и вовсе дают за бакс 40 рублей и выше.

28% не верят в успехи нашей сборной в отборочном турнире на чемпионате мира по футболу 2010 г. Ну что же, поживем – увидим!

И, наконец, по поводу лучших материалов сайта. 68% самым лучшим указали «Народный рассказ», на втором месте – «Кулинарные рассказы и рецепты» (59%), на третьем – программа с тестами «Познай себя» (50%).

На четвертом месте оказался общественный виртуальный музей техники и искусства. Далее следует электронная газета «Хоккейный интернет» (41%). «Наш опрос» и «Создай идеал» набрали соответственно по 36%.

Остальные материалы расположились следующим образом:

- «События и факты короткой строкой»

- «Литературный архив»

- «Предсказание»

- «Поздравления»

- «Фотоматериалы»

- «Информационный бюллетень»

- «Публикации на тему».

Карта сайта