Записки музейного смотрителя

« Назад

Запись от 21.06.2011, вторник

Виртуальный парк Победы

Семьдесят лет назад, 22 июня, фашистская Германия без объявления войны приступила к боевым действиям в отношении Советского Союза. В честь этогодняя хочу провести экскурсию по Виртуальному парку Победы и познакомить вас ссамыми знаменитыми экспонатами боевой техникой Великой Отечественной войны.

Итак, первый экспонат – «Катюша»(БМ-13). Это многозарядная пусковая установка, смонтированная на грузовом автомобилев1941 году.

В марте 1941 года были проведены успешные полигонные испытания установок БМ-13 (боевая машина 132 мм снарядов), а уже 21 июня, за несколько часов до войны, подписано постановление об их серийном производстве. Впервые батарея стреляла 14 июля 1941 года по скоплению фашистов на Базарной площади города Рудня Смоленской области. Кстати, по одной из версий неофициальное название «Катюша» боевой машине дали именно в этот день. Так как она стреляла с высокой крутой горы– ассоциация с высоким крутым берегом в песне Блантера «Катюша». В военные годы фашисты несколько раз пытались захватить «Катюшу» и раскрыть секреты конструкции этой машины, но у них ничего не вышло.

Следующий экспонат - Танк Т-34. Благодаря своим боевым качествам Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками.До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.

Начало серийного производства Т-34 явилось завершающим этапом трёхлетней работы советских танкостроителей по созданию принципиально новой боевой машины. В 1940-1945 годах постоянно наращивался объем выпуска «тридцатьчетвёрок».

Як-9 – советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны.

Впервые в боевых действиях Як-9 принял участие во время советского контрнаступления под Сталинградом во второй половине декабря 1942 года. Главной особенностью Як-9 являлась его способность модифицироваться в самые разнообразные по назначению и по боевому применению типы самолетов, включая фронтовой истребитель с обычным и тяжелым вооружением, истребитель дальнего сопровождения, истребитель-бомбардировщик, истребитель-фоторазведчик, высотный истребитель-перехватчик, двухместный невооруженный пассажирский самолет специального назначения, двухместный учебно-тренировочный и вывозной истребитель.

Благодаря упорному труду инженеров различных НИИ, рабочих военных заводов и многих других военная техника СССР заняла лидирующие позиции в мире и продолжает их сохранять.

Мы будем рады, если Вы пополните виртуальный парк Победы фотографиями военной техники. Ждем их с нетерпением! Отправить фотографии можно по электронной почте на адрес veselyi_konkurs@mail.ru или admin@lavushenko.ru.

С уважением, ваш музейный смотритель – Родион



« К списку записей

Добавление комментария

Обновить изображение


Комментарии

Нет комментариев

Карта сайта