Записки музейного смотрителя

« Назад

Запись от 01.07.2011, пятница

День ГАИ (на материалах музея Истории Госавтоинспекции Татарстана)

Третьего июля, в нашей стране будет праздноваться День ГАИ (День ГИБДД МВД РФ). Госавтоинспекция СССР была образована 3 июля 1936 года и в этом году она празднует 75-летие. Возможно, Вы не поверите, но в Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка – извозчику, извозчик – автомашине, а автомашина общего назначение – всем машинам специального назначения и автобусу».

В честь этого праздника мы с Вами отправимся на экскурсию в музей Истории Госавтоинспекции Татарстана.

Первым специалистом ГАИ Татдортранса стал энтузиаст автомобилизма, первый профессиональный шофер республики, – Филипп Рудольф. С именем этого человека неразрывно связаны первые целенаправленные шаги в деле организации автотранспорта республики. По инициативе и при непосредственном участии Рудольфа открыт Казанский автодорожный (впоследствии - автотранспортный) техникум, разработаны и изданы первые Правила движения по дорогам ТатАССР, начата установка первых дорожных знаков и светофоров. Еще до формирования ГАИ в структуре милиции, Рудольф заложил основу – направления и методологию ее профессиональной деятельности, воспитал первых руководителей и сотрудников.

В первые годы существования автоинспекции, основная часть сотрудников была пешая. Потребность в транспорте возросла со временем, когда появилось большое число участников дорожного движения. В эти годы были созданы межрайонные центры ГАИ в Казани, Чистополе, Бугульме, Тетюшах, Арске и Набережных Челнах. Первые госавтоинспекторы республики обслуживали по 4-5 районов, выполняли огромный объем работы по учету и контролю технического состояния автотранспорта, организации движения, подготовке водителей, разбору дорожно-транспортных происшествий, пресечению и раскрытию преступлений.

Некоторые автоинспекторы передвигались на мотоциклах, еще меньше – на автомобилях. Техника использовалась примерно как та, которую вы видите на фотографии.

С появлением хорошего дорожного покрытия и автомобилей, способных развивать большие скорости, возникла необходимость контролировать скоростной режим, особенно вне города. На помощь ГАИшникам пришли радары.

Некоторые автоинспекторы передвигались на мотоциклах, еще меньше – на автомобилях. Техника использовалась примерно как та, которую вы видите на фотографии.

С появлением хорошего дорожного покрытия и автомобилей, способных развивать большие скорости, возникла необходимость контролировать скоростной режим, особенно вне города. На помощь ГАИ шникам пришли радары.


« К списку записей

Спасибо за Ваш комментарий!

Он будет опубликован после проверки модератором.

Комментарии

Нет комментариев

Карта сайта